Как увеличить объем продаж в магазине

30.05.2015 / 1276

Можно смело утверждать, что для любого предпринимателя, независимо от того, чем он занимается: продает комплектующие для мотокультиваторов, торгует женским бельем или горячей выпечкой, вопрос увеличения объема продаж всегда является наиглавнейшим. Именно от этого, в конечном счете, зависит получаемая прибыль и доходность бизнеса.

Поднять объем продаж в магазине можно двумя способами: увеличить число клиентов за счет внедрения маркетинговых технологий и рекламы или увеличить сумму среднего чека за счет развития системы дополнительных продаж. Безусловно, без применения рекламы привлечь покупателей невозможно, и в этих целях используются различные ее виды: наружная, печатная, в средствах массовой информации и пр.

Одним из видов доступной и наглядной рекламы непосредственно в месте продажи служат шелфтокеры http://www.neoneo.ru/shelftokeryu - полоски из картона, пластика, акрила, металла, на которых изображен товар или логотип компании. Они являются визуальным элементом мерчандайзинга и используются для оформления прилавков магазинов. Шелфтокеры позволяют украсить полки, привлекают внимание покупателей к товару и помогают им сориентироваться в представленной продукции.

Задавшись целью увеличить объем продаж, для начала нужно проанализировать ситуацию, которая сложилась в вашем магазине. Просмотрите отчеты по продажам за 3-4 месяца и сравните их с вашим ассортиментным перечнем - так вы найдете неходовые позиции, которые не продаются и занимают место. Если этот товар находится у вас на реализации, то самый простой способ – договориться с поставщиком об его возврате или замене. Если зависший товар является вашей собственностью, то пришло время придумывать акции для его скорейшей продажи.

Следующий шаг – это анализ работы вашего персонала. Для этого сравните количество пришедших в магазин людей с числом тех, которые совершили покупку. Если разница получится внушительная, значит, у вас проблемы с обслуживанием и ваши продавцы не умеют продавать. Приветливый и прилежный сотрудник может оказаться плохим продавцом, в то время как грамотная работа персонала способна значительно увеличить средний чек. Проведите с продавцами тренинги - для этого найдите грамотного бизнес-тренера, который обучит продавцам навыкам продаж.

Следующим шагом должно стать использование рекламы и маркетинговых технологий. Для крупных магазинов, торгующим уникальным или крупногабаритным товаром, который приобретается потребителями запланировано, можно использовать рекламу в глянцевых журналах, на радио, билбордах и растяжках.

Магазинам шаговой доступности и тем торговым точкам, аудитория которых формируется по географическому признаку, лучше разработать программы лояльности, чтобы привязать покупателя к своему магазину. Это делается выпуском накопительных дисконтных карт, акциями, скидками выходного дня и пр. Для продуктовых магазинов наиболее приемлем вариант, когда 4-5 самых ходовых позиций продается с минимальной торговой наценкой, что привлечет в магазин больше покупателей, а увеличить сумму среднего чека можно будет за счет дополнительных покупок.




Комментарии к статье «Как увеличить объем продаж в магазине»



Внимание! Не допускается публикация комментариев, содержащих нецензурные выражения, оскорбления, рекламу, флуд, личные послания или заведомо ложную информацию.

Разделы журнала