Chloe

01.03.2012 / 126
Интересная информация о бренде Chloe. Справочные данные о торговой марке Хлое.
Марку Chloe основала Габи Агьен (Gaby Aghion). Она была аристократкой и египтянкой по происхождению. Во Францию Габи переехала в 1945 году. Красавица Агьен славилась на весь Париж своими необычными нарядами и естественным смуглым оттенком кожи.

Однажды Габи надоело просто вести однообразную светскую жизнь, и тогда она решила рисовать эскизы одежды для одного своего знакомого. Затем Агьен сама сшила по своим рисункам шесть хлопковых платьев. Готовые изделия были выставлены на продажу в нескольких бутиках Парижа. К удивлению девушки, ее изделия имели успех и довольно быстро обрели своих покупательниц. Эта одежда прекрасно продавалась в магазинах известных модельеров, среди которых были Карвен, Диор и Жак Фат. Профессионалов мира моды поразило необычайное изящество, с которым были выполнены все наряды.

Понемногу увлечение Габи начало приносить прибыль. Тогда прямо в собственном доме Агьен открыла небольшое ателье. Там, в компании двух своих подруг (одна из которых была медиком, а другая – бывшей певицей оперетты), она могла создавать новые шедевры.

Наконец встал вопрос, какое название будет носить их небольшая компания. Габи Агьен решила, что ее имя не подходит. Как считала египтянка, оно больше пригодилось бы гадалке, а ей совсем не хотелось, чтобы люди ассоциировали бренд с миром предсказателей и шарлатанов. Тогда Габи обратилась к своей подруге Клоэ де Брюметон (Chloe de Brumeton) с просьбой назвать ателье ее именем. Женщина согласилась лишь потому, что не верила в долгое существование предприятия и считала его простой забавой. Так в Париже в 1952 году был основан Дом Chloe.

Мало кому известно, что слово Chloè означает «зеленеющая». Так называли Деметру – греческую богиню плодородия и земледелия. Такая аллегория весьма точно передает настроение одежды, созданной Агьен.

Модели Габи отличались от того, что шили именитые модельеры тех лет. Они не были такими чопорными, сдержанными и монотонными по своей цветовой гамме. К тому, же в те годы большинство производимой одежды относилось к классу «люкс», а изделия Габи были доступными в ценовом отношении и действительно качественными. За ними стойко закрепилось определение luxury prêt-a-porter или люксовая готовая одежда. Другие дома мод последовали ее примеру и тоже стали стремиться к этому.

Парижанка из Египта создавала простые, чувственные и трогательные наряды. Для своих моделей она выбирала материалы мягкой и легкой текстуры. Поэтому силуэты были всегда воздушными и неуловимыми.

Первый показ одежды новой марки состоялся в знаменитом Café de Fleur. Он имел ошеломительный успех у парижской публики.

Сотрудничества с дизайнерами

Модный Дом Chloe неоднократно сотрудничал с известными дизайнерами. Почти с самого его основания модельеры участвовали в создании новых коллекций. Так в 1957 году был заключен контракт с Жераром Пипаром (Gerard Pipart), а затем в этом же году – с Кристианом Бейли (Christian Bailey). Отметим, что сотрудничество начиналось лишь при условии, что все дизайнеры будут придерживаться фирменного стиля марки Chloe.

Модный Дом Chloe становился все более популярным. Своим расцветом он был обязан Карлу Лагерфельду (Karl Lagerfeld). С тех пор, как он стал дизайнером, у Chloe появился единый стиль, которого не было на протяжении всех 20 лет существования компании. На тот момент Карл был еще молодым и пока мало кому известным дизайнером.

До сотрудничества с компанией Chloe Карл Лагерфельд успел лишь год попрактиковаться у Жана Пату. Сначала он разработал несколько моделей, а потом начал создавать и полноценные коллекции. В 80-е годы Лагерфельд покинул Chloe и перешел в Chanel. Вместе с ним компанию покинула большая часть персонала. Затем и сама основательница бренда, Габи Агьен ушла в швейцарскую компанию Richemont Group.

В 1985 году управление компанией перешло к Compagnie Financiere Richemont SA – обладателю брендов Cartier, Van Cleef&Arpels и Montblanc. Слияние позволило Chloe обрести былую популярность и даже выйти на новый уровень производства.

После того, как Лагерфельд навсегда покинул фирму, несколько дизайнеров успели сменить друг друга в работе над созданием коллекций Chloe. Самым ярким из них была Мартин Ситбон (Martine Sitbon). Коллекции, созданные ее руками, удивляли публику своей новизной и свежестью идей. Лишь благодаря Мартин, бренду удалось остаться на плаву даже в непростые для него времена.

В 1997 году в модный Дом Chloe пришла Стелла Маккартни (Stella McCartney) – молодой дизайнер и дочь Пола Маккартни (Poul McCartney). Коллекции, создаваемые ею, отличались еще большей женственностью и сексуальностью и имели ошеломительный успех. Считается, что Стелла вдохнула в марку новую жизнь. Кружевные корсеты, вязаные вставки, вышивка, шнуровка, расшитые рукава и легкие платья-комбинации стали визитными карточками марки благодаря ей.

В 2002 году Стела Маккартни передала бразды правления Chloe молодому дизайнеру Фиби Фило (Phoebe Philo). Фиби не делала из показов шоу. Для неё было важно возвратить прежние традиции марки. Модели, созданные ею, всегда носили спокойный и легкий характер. Фиби Фило не нагружала свои коллекции излишней роскошью и эмоциональностью. Она просто создавала одежду – несложную, но очень красивую. Фиби Фило возвратила Chloe к ее истокам.

Верность исконному стилю продолжалась недолго. Через два года место главного дизайнера марки занял Пауло Андерсон (Paulo Andersson), дизайнер из Швеции. Он славился креативным подходом и открыл бренд с новой, неожиданной стороны. Однако клиенты Дома хоть и привыкли к постоянному изменению стиля марки, так и не смогли принять его радикальных коллекций.

В 2008 году в Модный дом Chloe пришла Ханна МакГиббон (Hannah MacGibbon). Секрет её коллекций заключался в создании сложнейших туалетов, которые выглядят просто и в то же время изыскано. Ханна МакГиббон остаётся главным дизайнером компании и по сей день. Ее особый творческий взгляд позволяет не изменять традициям модного дома вот уже на протяжении нескольких лет.

Официальный сайт: http://www.chloe.com.

Комментарии к статье «Chloe»



Внимание! Не допускается публикация комментариев, содержащих нецензурные выражения, оскорбления, рекламу, флуд, личные послания или заведомо ложную информацию.

Хлое

Год основания: 1952

Страна:
Франция


Другие бренды из этой категории: