Saimaa

23.11.2011 / 107
Интересная информация о бренде Saimaa. Справочные данные о торговой марке Саймаа.

Водка Saimaa придумана специально для России. Формально название происходит из некоего концерна Saimaa Beverages Oy, базирующегося в Финляндии и имеющего российское подразделение Organic Vodka Group. Последнее, как следует из официальных релизов, и разработало новый водочный бренд для нас с вами. Причём информация несколько противоречива: то ли торговая марка лишь обрела премиальное лицо для России, то ли она совсем новая. Впрочем, мы-то с вами здесь хорошо понимаем, чем дело пахнет.

Русским продают финскую водку. Звучит как анекдот. Но увы, это жизнь. Деградация потребительских ориентиров достигла даже тех зон, где, казалось бы, немыслимо представить себе конкуренцию с «исконно русским». Времена пришли: теперь выгоднее придумать для России водочный бренд с финской легендой, чем позиционировать очередную «путинку-медведевку» с «русским характером» (на практике выражающемся, в основном, в самодискредитации резким изменением вкуса к худшему по мере наращивания объёмов продаж).

Очевидно, исследования маркетологов, предварявшие запуск бренда Vodka Saimaa, резюмировались примерно следующим… Русская печень устала от отечественных традиционных напитков и захотела травиться гламурно, с европейским лоском и всенепременно финляндской экологичностью. У неё (печени) была настоящая финская водка Finlandia, но она всем надоела, как и шведский Absolute, так что все состоятельные любители заложить за воротник уже переключились на Beluga. Ну, белуга, Путин и медведи, очищено молочком, приправлено мёдом и перцем, настояно на берёзовых бруньках — всё это уже было и уже надоело. Мы дадим русской печени супероригинальный способ травления — водочку на чистейшей озёрной воде, и даже своё маленькое алкогольное предприятие назовём не иначе как Saimaa Organic.

Скажете, абсурд? Позвольте, а разве возводить водку в премиальный ценовой сегмент на основании наличия в бутылке воды из озера — не абсурд? Люди, когда пьют, они что, водой травятся?

Имидж — ничто, жажда — всё. Не поспоришь. Реклама делает цену. Образцового мачо, любителя водки, на плакат — и продукт уже имеет гламурный вес. Утыкали всю Москву биллбордами с логотипом — водка уже известная. Ну а закрепляет манёвр телевизионная реклама на спутниковых каналах — там активизируется внушение об исконно финском, благородном происхождении невесть откуда взявшейся премиум-водки. Вот и всё.

Впрочем, возможно, мы как всегда сгущаем краски. Быть может, водка и на самом деле замечательная — вкусная, почти безвредная. Может и правда, разливают её прямо на берегу озера Сайма (это, к слову, одно из немногих, хорошо известных в России финских слов, т.к. озеро Сайма — самое крупное в Финляндии) — чистого, ледникового происхождения. Можно даже допустить, что Saimaa Beverages Oy действительно что-то ещё производит (а самое главное, производил до появления на свет Saimaa Organic с их водкой). Но всё же есть факты:

  1. Официальный международный сайт водки Saimaa встречает посетителей безальтернативным русским языком и хорошо заметной ссылкой на авторов — российскую веб-студию (сайт, впрочем, приличный, но на то он и промо).
  2. Organic Vodka Group не скрывает своей чисто российской ориентации, её директор — Олег Крайзмер.
  3. Несмотря на наличие такой серьёзной дочерней структуры, Saimaa Beverages Oy Ltd — компания загадочная. Судя по информации 2004 года, ей также владеет Олег Крайзмер. Причём указанный на BizSearch официальный сайт концерна www.saimaabeverages.com ныне редиректит к каким-то онлайн-аферистам, а современный сайт находится уже www.saimaabeverages.fi. Как правило, утрата официальных доменов означает, что бизнес переживал клиническую смерть и радикальные изменения (хотя даже при таком ходе событий сложно представить себе подобную утрату в большой компании).
  4. Google знает водку Saimaa только в российском контексте.

Таким образом, ситуация совершенно типичная: бизнес прописан в Европе, бизнесом владеют наши и используют прописку в имиджевых рекламных целях исключительно для наших же. Почему-то, у неизвестного доселе продукта неизвестного доселе бренда вдруг появляется статус премиум — это тоже типично для России, где цена зависит от имиджа, а не от традиций и заслуживаемого десятилетиями авторитета стабильного качества. Ну, постмодерн, что делать.





Официальный сайт: http://www.saimaavodka.com.

Комментарии к статье «Saimaa»



Внимание! Не допускается публикация комментариев, содержащих нецензурные выражения, оскорбления, рекламу, флуд, личные послания или заведомо ложную информацию.

  • dias | 2014-12-24 12:40:49
    вот уж я незнаю, финская она или нет, на заборе тоже ....написано. НО! перевернув бутылку , на дне русским по белому оттиск 0,5 Л (что наводит на мысль о российском происхождении тары), чего бы туда и русской спиртяги не залить. в составе марка спирта не указана, на вкус мне показалась горькая , по сравнению с той же Талкой например.
  • barBOSS | 2014-11-10 22:43:08
    К последнему комменту.... Улыбнуло))) видимо, уважаемый не в курсе, что согласно закону, рекламировать алкогольную продукцию запрещено. Поэтому вместо надписи vodka, появился voyage.
  • Александр Мелихов | 2014-03-18 04:25:51
    А лучше вообще не пить! Лучше спортом занимайтесь, граждане! Чем меньше нация потребляет водки (утопия конечно для России), тем меньше левака будут придумывать маркетологи...
  • Sergey | 2014-03-18 04:25:51
    Водка по вкусовым показателям не уступает финляндии, но имеет более низкую цену. Где её реально производят лично мне мало интересно. Главное, чтобы качество не падало! Ну а маркетологи молодцы
  • Сб С.Б. | 2014-03-18 04:25:51
    купился на вид бутылки и надпись сделано в финляндии. правда показалось странным то что я название бренда никогда не слышал и то что этикетки наклеены только на русском языке.на иностранных товарах клеятся поверх нерусских. спасибо что просветили что это очередной бренд оборотень. лучше покупать настоящую водку финляндия и не кормить хитропопых русских барыг
  • Vladimir *** | 2014-03-18 04:25:51
    Выпил уже несколько бутылок (не сразу). Качество, по утренним ощущениям, сравнительно не плохое. Возник один вопрос, при очередной дегустации))) - снял верхнюю пленку без разрыва (стянул), откупорил пробку, налил, выпил, закупорил, одел пленку, выглядит как была...((( Доверять можно? Если встречу в баре, брать точно не стану(не во всех барах кассовые чеки с расшифровкой через компьютер выбивают), т.к.это лучшая бутылка для личного зароботка бармена, и пить придется не то, что было, а то, чем заменили... А так, съедобная, пить можно, беру в алкомаркете г.Пермь.
  • Nikolau | 2014-03-18 04:25:51
    Ты бы, двоечник, прежде чем писать столь умные (для своего скромного интеллекта) выражения, разобрался сначала с их значениями. Краеугольный камень не может быть камнем преткновения, а "сомнительно" - практически антоним фразеологизму "шито белыми нитками". Стремление высказываться красиво и вежливо вопреки уровню восприятия языка выдаёт ангажированность даже лучше, чем бредовое содержание. Вы бы лучше попросили заказчиков прислать комментарий какой-нибудь официальный, чем флудить тут продвиженческой бессмыслицей.
  • Maker Язь | 2014-03-18 04:25:51
    Насколько я знаю, водка все таки финская. Если у кого-нибудь есть знакомые в Финляндии, стоит поинтересоваться. Водка имеет знак Avainlippu, который выдается продуктам, производимым на территории Финляндии. Дальше надо копать, но лично мне качества достаточно. Знакомый работал над разработкой дизайна бренда, кроме денег получил достаточно бесплатных образцов, так что я напробовался. А насчет сомнительности противопоставления финской водки русской, вспомните "Finlandia", одна из самых известных водок в мире (сейчас правда я ее уже не покупаю, качество похоже снизилось).
  • Андрей Крутой | 2014-03-18 04:25:51
    Уже пробовал Saimaa . Ничего плохого сказать не могу. Водка и правда хорошая, дизайн приятный, не стыдно на стол поставить. Если уж сравнивать, то она не хуже той же Финляндии. Я конечно за отечественные продукты, но водку беру все же финскую.
  • Борис Чистяков | 2014-03-18 04:25:51
    А я вот как раз бывал в Финляндии, у друзей, и не раз. И в последние пару визитов на стол выставлялась именно обсуждаемая водка. Друзья у меня приверженцы всего органического, закупаются в специальном супермаркете, и там же покупали и водку для русского гостя. Так что Saimaa все-таки финский продукт. Доказывать никому ничего не собираюсь, и спорить не стану, сказал что знаю. Как алкогольный напиток водка хорошая, как и весь финский алкоголь - у них там евростандарты, да и вообще производство алкоголя правительственная монополия, следят за производством строго.
  • Александр | 2014-03-18 04:25:51
    Действительно, порадовали. Они бы еще сфотографировали озеро Saimaa, а потом сравнили с бутылкой одноименной водки. В любом случае, статья действительно выглядит сомнительной и шитой белыми нитками. В Финляндии не был, но краеугольный камень преткновения - водку, пробовал. Лично на мой вкус - пить можно. Кристаллический просвет и все, что тут писали - присутствует. Да и бутылка довольно симпатичная. Приятно держать такую в своем мини-баре.
  • Nikolau | 2014-03-18 04:25:51
    Акстись, приятель! Это обычная уловка, чтобы рекламировать водку вопреки запретам. Это ж классика! "Рога и копыта" - в качестве прикрытия основному проекту по миллионам г-на Корейко :)
  • akimbo | 2014-03-18 04:25:51
    Кстати, чтобы выйти на рынок РФ нужно официально зарегить ТЗ Saimaa на территории РФ, а насколько мне известно именно такое начертание Saimaa зарегить практически невозможно - ФПС откажет, поскольку Saimaa - географическое название и не подлежит регистрации как товарный знак на территории РФ! Интересно как же у них то все получилось?
  • akimbo | 2014-03-18 04:25:51
    Когда люди пытаются кого-то очернить, а особенно талант маркетолога, то допускают такие КОСЯКИ, что просто диву даешься!!!!)))) В статье есть фото билборда и если внимательно присмотреться, то под словом Saimaa стоит не VODKA, а VOYAGE!!!!! Ну что понимаете косяк? Это реклама абсолютно другой компании и другого бренда - туристическая компания Saimaa Voyage! Возможно ребята смело взяли за основу логотип водки, чтобы на ее волне популярности срубить свое бабло и парадокс в том что Водка и Туризм - разные категории для торговых знаков и потому по степени смешения они могут быть идентичными но использоваться на разных рынках!!! Так что в статье уже ввели в заблуждение читателя! Ай-Ай-ай! нехорошо!
  • taster | 2014-03-18 04:25:51
    Водку попробовал, мне понравилась.

Саймаа

Слоган: «Fusion sense»

Год основания: 2011

Стилизовано под страну:
Финляндия

Вероятное происхождение:
Россия


В каталоге брендов

Другие бренды из этой категории: