Создаем идеальный брендбук

11.07.2016 / 1659

Правила, которые изменят ваши представления о разработке брендбука

Искусству создания брендбуков или руководства фирменным стилем не обучают. Правильный брендбук должен показывать обывателям, в чем уникальность компании, чем она лучше других. Как этого добиться, знали только профессионалы. Знания передавались подобно наследству от одного знатока дела к другому.  Влад Рудовский, дизайнер и специалист в области айдентики и брендбуков раскрывает 7 правил создания идеального брендбука. Теперь знания будут доступны всем.

Нужно с самого начала понимать назначение брендбука и не путать его с тем, чем он не является. Он обязан рассматривать суть бренда. Не нужно делать упор на то, как должен выглядеть логотип, где его размещать, есть ли необходимость менять название продукта, какие должны быть границы применения торговой марки.

Зная суть бренда, можно будет объяснить главную концепцию компании, рассказать о ее миссии, идентичности бренда.  Нужно знать плюсы и минусы бренда, чтобы понимать, как делать упор на его уникальность и выстроить стратегию эффективного позиционирования продукта на рынке.

Нужно избегать брендмейкеров, которые, делая брендбук, добавляют туда то, что не относится к сущности бренда.

Брендбук не должен быть большим по содержанию. Это не энциклопедия. Клиенты, заказывая руководство по фирменному стилю, считают, что оно должно быть объемным. Они полагают, что большой  объем повлияет на продвижение компании. Если брендбук больше чем у конкурентов, значит там больше полезных и актуальных сведений. В итоге брендбук получается сложным, непонятным и сотрудники компании клиента начинают его неверно использовать. Начальник отдела продаж компании из-за обилия сложных терминов и внушительного размера содержания руководства осознает, что для правильного понимания всех данных придется работать без выходных. Поэтому он принимает решение придерживаться определенных, а не всех правил. Это отрицательно скажется на развитии бренда.

Чтобы этого не случилось, брендбук не должен быть гигантским. Сначала нужно разобраться, для чего нужен брендбук, для каких потребителей создан продукт.  Брендбук не имеет всеобъемлющих инструкций и обязательного формата изложения данных. Каждый брендбук уникален и индивидуален, он пишется под потребности конкретного бренда.

Далее необходимо убедить клиента, что большое содержание руководства ни к чему хорошему не приведет. Затем создать брендбук актуальный для сферы функционирования компании клиента и понятный сотрудникам заказчика количеством данных.

Многие клиенты, обращаясь к брендмейкерам, думают, что брендбук снизит расходы на развитие и распространение бренда на рынке. Эта мысль есть у большинства клиентов. Но это не так. Брендбук - это руководство по фирменному стилю. Он не оформит рекламу на бренд и не расскажет обывателям о продукции фирмы. После получения брендбука заказчику придется вкладывать деньги на реализацию того, что там написано.

Брендбуком нужно уметь управлять. Чтобы все данные брендбука идеально реализовывались,  в компании клиента должна быть «иерархия» посвящения в содержание руководства по фирменному стилю. Брендбук является закрытым документом, полное содержание которого должно быть доступно только для менеджмента корпорации клиента. Отделы компании должны иметь  ограничения на знакомство с данными брендбука.  Одной группе сотрудников не нужно владеть информацией, предназначенной для другой категории лиц компании. Одним сотрудникам нужно поручать гайдлайн продукта, другим катгайд. Менеджерам по продажам не нужны сведения, предназначенные для дизайнеров.  В курсе всей информации брендбука должен быть только бренд-менеджер. Распределение информации по отделам и группам благоприятно повлияет на воплощение в реальности положений руководства стиля.

Брендбук не должен быть сложным для понимания сотрудниками компании заказчика. Здесь развиваются идеи второго правила. Поэтому брендмейкеры должны грамотно подходить к выстраиванию информации в руководстве стиля. Нужно избегать сложных формулировок, слишком специфичных терминов. Необходимо подробно описывать стратегию продвижения для отдела продаж. Также брендмейкеры должны детально описывать свое видение будущих рекламных модулей (это понадобится для дизайнеров). Каждая группа сотрудников клиента, получая нужную ей часть данных, должна понимать содержащиеся там сведения.

Если один из отделов корпорации не будет понимать свою часть данных - это замедлит реализацию положений руководства по фирменному стилю.

Руководство по фирменному стилю должно быть качественно продумано. Брендбук должен быть работающим. Тут развивается положение первого правила. Только глубокое знание сути бренда позволит сделать эффективный брендбук. Брендмейкеры сначала должны выяснить аудиторию бренда (для каких потребителей фирма клиента выпускает продукт), затем провести исследования бренда, какие у него особенности, плюсы, минусы.

После этого приступать к написанию брендбука. Разработчики должны указывать, куда двигаться фирме, что нужно менять, улучшать, совершенствовать. Прогнозировать развитие бренда, повысится ли на него спрос. Если нет, то нужно развивать стратегию продвижения продукта на рынке, чтобы спрос на него возрастал. Каждое положение брендбука нужно проверять и перепроверять. Необходимо вносить изменения, дополнения, корректировать руководство по фирменному стилю на стадии создания. 

В руководство по фирменному стилю нужно обязательно вносить айдентику. Без нее брендбук будет абсолютно не эффективен. 

Семь правил детально объяснили, как создавать идеальный брендбук.  Руководство по фирменному стилю это практические знания, их нужно применять, а не просто ознакомиться и забыть. Реализуя информационные данные брендбука, компания может увеличить рост продаж своей продукции, повысить популярность бренда.

Раньше только профессионалы знали, как  добиться того, чтобы разработка какой-либо фирмы завладела умами и сердцами миллионов потребителей. Теперь начинающие брендмейкеры могут делать качественные брендбуки. Тем, кто прочитал, вник и понял все семь правил остается дождаться клиента и разработать для него идеальное руководство по фирменному стилю.

http://www.giprint.ru/brendbook/






Комментарии к статье «Создаем идеальный брендбук»



Внимание! Не допускается публикация комментариев, содержащих нецензурные выражения, оскорбления, рекламу, флуд, личные послания или заведомо ложную информацию.

Разделы журнала