Китайские телефоны – преимущества и недостатки

06.04.2014 / 420
Давно прошли те времена, когда лейбл «made in China» был синонимом низкого качества товаров. Производство в поднебесной развивается просто гигантскими шагами и сегодня заводы в Китае имеют мало общего с полуподвальными лавочками, на которых трудятся жители окрестных поселений. Сегодня это полноценные заводы с высококачественным оборудованием и квалифицированными сотрудниками. Немалую роль в развитии китайской промышленности сыграл всеобщий перенос производственных мощностей известных брендов на территорию Китая. Особенно это заметно на примере электроники.

Как все начиналось



Еще буквально десятилетие назад техника выпускалась под эгидой буквально нескольких компаний, перечесть которые можно было на пальцах одной руки. Однако времена меняются, и в последние годы у гигантов-производителей появилось множество конкурентов. Это привело к снижению покупательского спроса и буквальной борьбе за каждого клиента. Закон рынка гласит, что когда у целевой аудитории появляется выбор, единственная возможность сохраниться на плаву – это снизить цены на товары, а значит, удешевить производство.
Именно так в провинции Гуаньджоу один за другим выросли заводы, выпускающие на рынок смартфоны американского Apple, корейского Samsung, бывшей финской Nokia и других именитых брендов. Тогда казалось, что китайцы просто-напросто идиоты, готовые работать за плошку риса и такой подход даже выставлялся в качестве благотворительной акции, якобы помогающей китайскому народу заработать на жизнь и только сейчас становится понятно, кто кого обвел вокруг пальца. Ведь получив в свои руки технологии, дружественный китайский народ предприимчиво ими воспользовался и за чужой счет развил собственные производства, готовые составить неплохую конкуренцию своим кормильцам. Итак, что же сегодня из себя представляют китайские телефоны и какими преимуществами и недостатками в сравнении с брендовыми устройствами они обладают?



Мы похожи как две капли воды…



Следует отметить, что китайские телефоны делятся между собой на два принципиально разных направления – пиратские копии известных моделей и фирменные устройства от молодых, малоизвестных, но уже зарекомендовавших себя превосходным качеством китайских компаний. Начнем анализ, пожалуй, с первых.

Итак, в поле зрения китайские копии оригинальных смартфонов. Откуда пошла эта тенденция проследить достаточно трудно, но в то, что авторами идеи были сами китайцы вериться очень слабо. Скорее всего, это был чей-то продуманный ход и подобные девайсы изготавливались на заказ, а уж потом идея получила массовое распространение.

Первой жертвой подделки, если можно так выразиться, стала популярная в России, да и по всему миру модель Nokia 6700. Эта модель относилась к классу имиджевых телефонов финского концерна и стоила достаточно приличную сумму – на моменте старта в продажу около 14 тысяч деревянных в металлическом корпусе и почти 24 тысячи рублей в золотом исполнении. Кроме того, эта была следующая модель после 6300 – своеобразного хита в металлическом корпусе, который остается популярным и по сей день.

Какую цель преследовали производители из поднебесной догадаться не трудно – модель востребована, а значит, и копия будет иметь успех. На деле оно так и получилось. Кто-то приобретал бюджетную подделку по незнанию, а кто-то осознано, но пиратские близнецы 6700 разлетались как пирожки. Основным достоинством, конечно, была цена, она, безусловно, зависела от амбиций конечного звена – то есть продавца, но в любом была в разы меньше ценника на оригинал.

Металлический корпус, кстати, тоже лучше удался китайцам – оригинальный 6700 безбожно облазил, принося владельцам кучу неудобств, а cover up – верхняя задняя крышка со вспышкой имела очень неудачные крепления и часто отваливалась при ударах. К недостаткам же можно отнести корявый русский язык, слабую батарею и низкое качество пайки – часто первые копии после небольших ударов превращались в красивый кирпичик без возможности восстановления.



Следом за 6700 появляются подделки на 8800 – телефон бизнес-класса. Модель в целом была удачна во всем за исключением корявого перевода пунктов меню и шрифтов, которые нередко не помещались в отведенное для них место. Успех продаж вдохновил китайцев на новые свершения и на рынке появляются двухсимочные E70 и E71. Модели были оснащены двойным управлением – сенсор+клавиатура и независимым телевизионным приемником. Корпус был металлическим и весомым, а на нем красовался логотип Nokia, и продавались девайсы именно как копии, но в линейке финского концерна никогда не было ничего подобного.



Китайские копии сегодня



Копии успешно продавались на территории России, но в какой-то момент в этот сладкий бизнес вмешалась служба с громким названием ФАС – федеральная антимонопольная служба и открытая продажа копий на какое-то время прекратилась. Снижение спроса заставило китайцев практически свернуть производство и ввиду этого долгое время не появлялось новых звезд на пиратском поприще.

Второй рассвет китайских подделок пришелся на момент появления на рынке iPhone, а именно модели 3G. В России их тогда практически не было, но все уже знали, что iPhone – это круто. Почему особенно не понимали, ровно, как и не знали, как собственно должен выглядеть этот iPhone и что он собой представляет. Успех был просто колоссальным. Как таковой модели не было – на тысяче мелких производств выпускалось нечто похожее внешне, но кардинально разное по начинке, поэтому о достоинствах говорить трудно, разве только низкая цена. Недостатков же было много – низкое качество, как пайки, так и самих комплектующих.

копия iPhone 4G
копия iPhone 4G

Вслед за копиями 3G появляются и пиратские аналоги iPhone 4, а затем и iPhone 5. А с ростом популярности смартфонов от Samsung появились и продолжают появляться копии легендарной линейки Galaxy. Эти девайсы стали уже более качественными. Так меню стало, наконец, на нормальном русском языке, а особенно радует то, что китайцы используют более качественный пластик для корпусов в сравнении с оригиналами.

Ключевое отличие копии iPhone от оригинала состоит в том, что они работают на Android, а значит, им недоступны все те приложения, которые есть в AppStore. Таким образом, покупая за 4-5 тыс. руб. китайскую копию iPhone, вы получите соответствие только по внешнему виду, но не по функционалу.

Встречаются даже весьма и весьма добротные устройства, хотя и до оригиналов им, конечно, как до Китая пешком. Покупать оригинал или копию каждый решает сам, во всяком случае, если речь не идет об обмане продавца. Одно можно сказать точно копия никогда не станет оригиналом и функционал у этих девайсов совершенно различен, хотя внешне они и похожи как две капли воды.

Китайские бренды – качество, доступность и великолепные характеристики



Как уже говорилось выше, китайские производители выпускают не только копии оригинальных устройств, но и продвинулись в плане создания собственных разработок. Научившись на штамповке подделок, многие заводы расправили крылья, обзавелись собственным именем и сделали упор на качественную продукцию.

В первую очередь речь шла о телефонах для местного рынка. Причем если вы до сих пор считаете, что все китайцы поголовно ходят с копиями оригиналов и радуются жизни, то это далеко не так. Люди Поднебесной избалованы техникой и смартфону со слабеньким процессором, одной сим-картой и неизвестной операционной системой здесь нет места под солнцем, поэтому речь идет о по-настоящему качественных и производительных устройствах. Эти бренды мало известны, а соответственно мало популярны в России, но внимания они однозначно заслуживают.



Oppo – превосходя ожидания

Несмотря на свою относительную молодость (компания была основана в 2004 году, а активную деятельность по производству телефонов начала только 2008 году), компания успела завоевать сердца потребителей по всему миру. Настоящей легендой в России и Европе стал Oppo Find 5, стартовавший в продажу в 2013 году. Мало того, что девайс побил все рекорды толщины корпуса, так он еще при своей весьма доступной стоимости оставил далеко позади таких лидеров как Apple, Samsung и HTC по техническим характеристикам. Пятидюймовый экран с Full HD качеством картинки, изготовленный по новой технологии OGS, две мощные камеры, 2 гигабайта оперативной памяти, 4-х ядерный процессор от Qualcomm и производительный видеочип. Недостаток, пожалуй, только один большие очереди на покупку при предварительном заказе.

Oppo Find 5
Oppo Find 5

Zopo – бренд, который вечно опаздывает

Название компании на русском языке вызывает у многих улыбку. Примечательно, что компания изначально называлась Hero и ввиду улыбок со стороны англоязычных потребителей по поводу своего имени (ассоциация с zero – то есть ноль) решила сменить логотип на более благозвучный по их мнению – Zopo. Основным направлением компании является выпуск мобильных телефонов и смартфонов на базе несколько устаревших, но качественных запчастей. Именно поэтому флагманов, способных потягаться мировыми лидерами, у них нет, но техника вполне себе доступная и добротно собранная. Масштабный успех в России имела модель Zp300 – экран 4,5 дюйма с поддержкой технологии мультитач и разрешением 1280 на 720 пикселей, 1 гигабайт оперативной памяти и полюбившийся всем Андроид 4.1.1 по цене немногим больше 8 тысяч рублей. К недостаткам этой модели, как и всей продукции компании можно отнести слабенький процессор от MediaTek.

Zoppo Zp300
Zoppo Zp300



Meizu – или китайский аналог iPhone

Истоки компании находятся в далеком по меркам темпов развития современного технического прогресса 2003 году. Компания изготавливала цифровую технику, а именно плееры и прочую мелочевку для бренда Ritmix. Первые смартфоны компании тоже вышли под этим логотипом, но быстренько сориентировавшись Meizu решила показать свое собственное лицо. Первым успехом на внутреннем рынке стал Meizu M8 – смартфон, получивший звание китайского аналога iPhone. Неплохие технические характеристики, работа на независимой операционной системе на базе ядра Windows CE и внешняя схожесть с продукцией яблочной корпорации принесли компании грандиозный успех продаж (50 тысяч аппаратов в месяц) и иск за плагиат от компании Apple.

Meizu M8
Meizu M8

Хотя как такового плагиата обнаружено и не было, но компания Стива Джобса всегда умела разглядеть в зачатке серьезных конкурентов и задавить их судебными санкциями.
К достоинствам аппаратов Meizu стоит отнести полное соответствие запросам пользователей со стороны технических характеристик, доступную стоимость, высокое качество комплектующих и стальную раму в основе корпуса. Среди недостатков можно выделить использование фирменной программной оболочки Flyme, представляющей собой гремучую смесь Андроида, iOS и MIUI. Дело в том, что пользователи испытывают некоторые затруднения с установкой программ, а обновления операционной системы также не радуют своей частотой. Кроме того еще недавно существовали трудности с русификацией.

THL – из пиратов в официалы

Еще одной компанией, заслуживающей внимания, является THL. Еще недавно производитель был известен производством копий устройств от компании HTC, за что собственно и получал многократные иски. И было за что – внешний вид устройств, характеристики и даже логотип компаний были удивительно похожи. Однако с недавнего времени пиратский путь был оставлен, а логотип претерпел изменения и стал расшифровываться как – технологии для лучшей жизни (Technology High Live). Устройства, выпущенные с новым курсом, уже успели полюбиться пользователям во всем мире. В России особенно популярны смартфоны серии W позиционируемые, как премиум линейка.

THL W300
THL W300



Так, THL W300 стал не просто конкурентом Galaxy Mega по цене, но и значительно превзошел его по техническим характеристикам. Четырехъядерный скоростной процессор, Android 4.2.1, две мощные камеры – 8 и 13 мегапикселей, 2 слота для sim, 2 гигабайта оперативной памяти и 32 гигабайта на жестком диске, а также поддержка карт памяти до 64 гигабайт и 6-ти дюймовый Full HD экран с шикарным разрешением и цветопередачей. И при всем при этом цена на уровне 300 долларов при старте продаж. К недостаткам можно отнести, пожалуй, только длительное ожидание и слабые перспективы на выход обновления операционной системы.

Вместо заключения



Подводя итоги, хотелось бы отдать дань китайцам в плане дальновидности и быстрого развития за чужой счет или, как говорят в России, на чужом горбу. Уровень качества современной китайской электроники практически сравнялся с брендовой продукцией, вводя в недоумение многих потенциальных покупателей вопросом: «зачем платить больше за то же самое?». Теперь уже не Китай поспевает за всем миром, а весь мир семенит вслед за поднебесной. Что будет дальше, покажет время, а пока можно констатировать только тот факт, что качественная техника стала доступнее для народа.


Комментарии к статье «Китайские телефоны – преимущества и недостатки»



Внимание! Не допускается публикация комментариев, содержащих нецензурные выражения, оскорбления, рекламу, флуд, личные послания или заведомо ложную информацию.

Разделы журнала