Бренды банков: их стоимость в мире и в России
Банковский бренд – своего рода торговая марка. Она отражает деловую и инвестиционную состоятельность в рамках финансового пространства. Если говорить о масштабах отдельно взятой страны, то у нас в России сложился определенный брендовый рейтинг (по убыванию): «Сбербанк», затем «ВТБ» и Газпромбанк» - это структуры, чей капитал сформирован с участием государственного бюджета. Что касается частного капитала, то торговые марки российских банков ранжируются по убыванию так: сначала «Росбанк», далее «Альфабанк», «Номос» и «Промсвязьбанк».
Банковская сфера полна загадок
Простому гражданину не всегда понятно, да и не всегда интересно то, что происходит «за кадром». А между тем, полезно знать, что лидирующие позиции в банковских рейтингах отражают надежность и дальновидность сотрудничества с такими лидерами. Самым лучшим брендом на сей день стабильно является Сбербанк.
И хотя в прошлом году он понес внушительные потери, Сбербанку по-прежнему удается быть в почете. Дело в том, что брендовое преимущество не купишь, оно не продается за деньги, не помогут ни взятки, ни заискивания с экспертами. По мнению аналитиков из The Banker, речь идет о мастодонтах финансового мира, коим Сбербанк, несомненно, является.
И пусть в нем вряд ли удастся получить кредиты без поручителей и справок о доходах, но в остальном это более чем строгий контролер вашей кредитной истории, серьезности ваших намерений. А строгость в известном смысле является лучшим показателем: допустим, вы решитесь на многомиллионный бизнес-проект, тут уж лучше иметь дело с таким исполином, чем с молодой банковской структурой без прошлого.
Как бренд влияет на солидность
Соответственно, нужно просто конкретно исходить из ситуации: если вам нужны серьезные крупномасштабные займи и ссуды, без проблем. Но вот оформить кредитную карту без поручителей возможно разве что при стабильной высокой «белой» зарплате, да и то еще не факт, что быстро получите желаемое.
Аналогичный подход практикуется в зарубежье. Так, например, рэнкинг возглавляет многолетний лидер «Wells Fargo» из США (сейчас этот банковский бренд оценивается экспертами в сумму свыше 30 млрд. долл.). За ним следует «HSBC» (Британия), далее опять же американцы – легендарный «Bank of America». Оценка активов британского HSBC – почти $27 млрд., «Бэнк оф Америка» - аналогично, но на пару миллионов меньше. Все эти лидеры считаются столпами мирового финансово-банковского института.
Комментарии к статье «Бренды банков: их стоимость в мире и в России»