Виды рекламы

03.07.2014 / 609

Реклама является обязательной составляющей маркетинговых коммуникаций и представляет собой оплаченное распространение информации для привлечения внимания и поддержания интереса к объекту рекламирования.

В процессе рекламы осуществляется представление и продвижение товаров, социальных идей, услуг, персон. Главной целью служит привлечение внимания, которое реализуется посредством предоставления информации различными способами.

Виды рекламы по назначению

Коммерческая. Ее целью служит получение прибыли за счет увеличения продажи товаров и услуг. Объектом выступает потенциальная группа потребителей.

Социальная. Направлена на поддержание морально-этических ценностей в обществе: популяризацию здорового образа жизни, поддержку незащищенных слоев населения, помощь больным детям и пр.

Политическая. Является средством борьбы за голоса избирателей, наиболее активно используется накануне выборов.

Виды рекламы по способу размещения

В СМИ. Наиболее широко используемый сегмент, который включает телевизионную, радио и печатную рекламу в газетах, каталогах, справочниках и журналах. Сюда же относится и интернет-реклама.

Наружная. Включает щиты с информацией, киоски, перетяжки, транспаранты, электрифицированные панно, световые экраны, бегущую строку, витрины, вывески магазинов и пр.

На транспорте. Это надписи на транспортных средствах, печатные объявления в салонах, реклама на мониторах в транспорте.

Сувенирная реклама. Это сувениры с логотипом, которые могут включать записные книжки, календари, футболки, шарфы, открытки, бейсболки, авторучки, фирменные значки, магниты, зажигалки, брелки для ключей и т.п.

В местах продаж. Включает рекламное оформление торговых залов и витрин, вывески в торговом зале; стикеры; дисплеи, фирменная упаковка и ценники, манекены, воблеры и т.п.

Полиграфическая. Это всевозможные проспекты, каталоги, плакаты, листовки, открытки, календари, брошюры, визитки и пр.

Прямая. Включает рекламу по почте и телефону, интернет-рассылку, рекламные материалы, вручаемые лично и т.п.

Цели рекламы

• информационная – включает информирование потребителей;
• увещевательная – используется в условиях конкурентной борьбы для формирования избирательного спроса;
• сравнительная – сравнение характеристик аналогичных товаров и доказательство премиальности рекламируемого;
• напоминающая – напоминание об уже завоевавшем рынки сбыта товаре.

В современном обществе реклама выполняет несколько функций. Безусловно, ее львиная доля приходится на коммерческую, направленную на получение прибыли. Социальная служит инструментом достижения общественно полезных целей. Помимо этого, реклама играет идеологическую роль, оказывая влияние на становление и формирование мировоззрения человека и психологическую, воздействуя на желания и мечты потребителя, не взывая к его разуму.

Также присутствует образовательный аспект, который заключается в разнообразной информации, предоставляемой в рекламе и эстетический, который присущ только качественно выполненной рекламной продукции и проявляется в качественно подобранном цвете, звуке, визуальном ряде.




Комментарии к статье «Виды рекламы»



Внимание! Не допускается публикация комментариев, содержащих нецензурные выражения, оскорбления, рекламу, флуд, личные послания или заведомо ложную информацию.

Разделы журнала