Разнообразие стилей интерьера в ресторане
Территория долины Миссисипи, захваченная в 1760 году французскими колонистами, ныне известна как Новый Орлеан – средоточие разнообразных развлечений для взрослых. В этом городе впервые зазвучал джаз и был изобретен первый «хвост петуха» - коктейль. Энн Райс и Джон Тул избрали его как место действия своих романов (речь идет о произведениях «Интервью с вампиром» (Э. Райс) и «Сговор остолопов» (Дж. Тул)).
Здесь никого не удивляют гадания на картах Таро и ритуалы черной магии. Совокупность таких особенностей города нашли отражение в концепции дизайна гостиницы W French Quarter.
Внутри отеля таинственным образом переплетена атрибутика джаза и магический антураж. Наличие меди и труб в интерьере сразу напомнит посетителю о Л. Армстронге, заставит «услышать» одновременно карибские, европейские и африканские звуки. Совсем в другой мир погрузит гостя обилие мистических символов, сакральных амулетов и изображений, встречающихся на картах Таро.
У таких разных стилей существует все же связующая нить: и черная магия, и джаз появились на свет как некое проявление андеграунда. Им характерна исключительная внутренняя логика спонтанности, неожиданности, воспринимаемая на интуитивном уровне.
Тематическое разделение стилей интерьера в French Quarter определено этажами здания. На «магических» этажах в каждом номере присутствует изображение Королевы Пентаклей (карточный символ Таро), размером от пола до потолка. На «джазовых» этажах в номерах изображены трубы. Каждый такой рисунок занимает угловую часть номера. Мини-бары – металлические и оснащены сверху необычной свечеобразной подсветкой.
Телевизоры напоминают выпуклое зеркало. Кажется, будто глядишь в шар из хрусталя, который нередко используется в гаданиях. В меблировке прослеживается четкость линий, правильные формы геометрии. Исключение составляют ставни на окнах – дань архитектурным традициям города.
Отдельная трактовка дизайна наблюдается в оформлении ресторана. Вход в заведение и сам зал – словно старинная аптека. Повсюду на стенах бутылочки, аккуратно расставленные на полках, аптекарские ящички со старинным инструментом. Промеж бутылок видны разнокалиберные стаканчики и шейкеры, позаимствованные у Американского музея коктейля. Мебель в ресторане от дизайнеров с мировым именем.
Все это стаканно-бутылочное царство освещают латунные рожкообразные светильники. Аптечные сосуды отражаются в стеклах, которые установлены с расчетом на «бесконечность» – кажется, что ряд стеклянных емкостей не заканчивается. Столешница бара, выполненная из гранита, незаметно переходит в эллипсовидное светящееся место работы шеф-повара.
Около бара разбит современный сад со столиками и вмонтированными в них кранами (пивными, винными) с целью самообслуживания. Столешницы освещаются подвешенными над столами медными светильниками. Каждый осветительный прибор «смотрит» на наблюдателя женскими глазами, нарисованными внутри. Если медь отсылает нас мыслями к джазовым инструментам, то дамские очи – прямой намек на новоорлеанский андеграунд.
Статья подготовлена Александром Некрашевичем
Комментарии к статье «Разнообразие стилей интерьера в ресторане»