Китаизация luxury брендов: реалии сегодняшнего дня
10.01.2015 / 988
Некоторые премиальные бренды ассоциируются у потребителя с высоким статусом и «красивой жизнью» звезд и знаменитостей настолько, что вопрос о стране происхождения того или иного товара с культовой этикеткой даже не встает.
Автоматом подразумевается, что это – Англия, Италия, США и проч. Между тем, множество культовых брендов производятся в мировом центре массового обслуживания потребительских нужд – в Китае.
В большинстве таких случаев речь идет и о введении потребителя в заблуждение, когда за маркировкой “Made in France” или “Made in Italy”, помещенных на видном месте, за которые и выкладываются сотни долларов, фунтов стерлинига или евро, покупатели не замечают крохотные лейблы, указывающие на настоящую «родину» покупки - “Made in China”.
Однако, довольно большое число премиальных и популярных брендов говорят о своих китайских корнях довольно таки открыто, а Prada и вовсе признает, что Китай в смысле качества продукции сегодня является скорее гарантией качества, а не обстоятельством, которого следует как-то стесняться.
Именно с этого бренда рейтинг «китаизированных» премиум-игроков и начинается.
Prada
В это трудно поверить, но это так – если вы являетесь обладательницей сумочки Prada, то она, скорее всего, изготовлена в Поднебесной.
Однако отслеживающие трансформацию производственной политики Prada фанаты бренда должны быть в курсе: Миучча Прада несколько раз заявляла, что собирается и дальше переносить производство из Европы в Китай, а за ней вскоре последуют и другие владельцы премиальных брендов. «Рано или поздно к этому придут все, поскольку китайское качество производства просто отличное», - заявила по этому поводу хозяйка бренда.
Также, как мы уже писали, куртки Prada делаются в Тирасполе в Приднестровье.
Coach
Знаменитые сумочки Coach, в которые влюблены несколько поколений женщин во всем мире, сегодня производятся в Китае. Несмотря на то, что многие старые фанаты бренда называют решение о переносе туда производства плохим шагом, те, кто приобщился к продукции Coach лишь недавно, о таких нюансах не задумываются.
Компания организует туры на своих китайские фабрики, посетившие их рассказывают об аккуратных цехах, контроле качества и других приятных уху потребителя деталях.
Armani
Этот бренд также не стесняется рассказывать о своих китайских заводах, несмотря на стойкую ассоциированность своего имени с миром высокой моды. Armani уже давно диверсифицировал свою продукцию, охватив все возможные ценовые категории.
В Китае компания производит свои часы, джинсы и предметы молодежной моды Armani Exchange.
Burberry
«Переезд» культового британского бренда в Китай в свое время вызвал настоящую шумиху в СМИ и бурю обсуждения в соцсетях и на форумах, посвященных одежде и моде.
Однако компания всего лишь сделала то, что требовалось от нее, чтобы остаться на плаву и сохранить прибыльность.
Со временем шум стих, а изучение потребительских форумов, которое заказывает компания, показывает, что подавляющему большинству покупателей сегодня абсолютно безразлична фактическая прописка фабрики при сохранении приемлемого уровня качества.
Mulberry
Стоимость сумочек начинается с $900 за единицу продукции и может достигать порога в $5 000, что вызывает у многих удивление с учетом того, что все они изготавливаются в Китае, о чем свидетельствует и лейбл “Made in China”. Красующийся на самых дорогих изделиях компании.
Marc Jacobs
Популярные и относительно недорогие товары линейки Marc by Marc Jacobs изготавливаются в Китае.
Сумочки MJ (крайне дорогие) также производятся в Китае, о чем стало известно не так давно и с оговоркой – кожу туда импортируют из Италии, в Поднебесной происходит только пошив.
D&G
Несмотря на то, что этот luxury-бренд по-прежнему предпочитает производить свои товары в Италии, аутсорсинг также имеет место.
D&G производит свои оправы для очков и солнцезащитные очки в Китае, тогда как непремиальные составляющие линеек одежды компания заказывает в Турции, и даже в Сербии.
В отличии от некоторых люксовых брендов, которые прибегают к полузаконным способам производства, полностью заказывая производство в Китае, а в Италии или Франции лишь пришивая лейбл «Made in …», D&G ведет себя честно – если на этикетке написано, что вещь сделана в Италии, значит так оно и есть. Компания также отмечает другие регионы своего производства, что делает ей честь и сохраняет репутацию компании.
Комментарии к статье «Китаизация luxury брендов: реалии сегодняшнего дня»