Что продают нам бренды-оборотни?
Самая модная тенденция в отечественном маркетинге — продавать всё подряд под видом товаров «премиум-класса». Покупателя в этом случае, как правило, ожидает лишь симпатичный внешний вид и завышенная цена, но никак не премиум-качество.
Премиум-техника Bork
Однажды мой приятель, впечатлённый зомбирующей надомной презентацией пылесоса Kirbey, сравнивал это монструозное создание со своим пылесосом Bork, называя последний не иначе как «вообще-то дорогой немецкий пылесос». Моего приятеля никак не назовёшь человеком неумным или малообразованным, но тем не менее, даже без всяких натасканных коммивояжёров из Kirbey, он оказался целиком во власти маркетингового обмана бренда-оборотня: связь «дорого-немецкий-качественный» засела в нём прочно и никаких сомнений не вызывала.
Если мы зайдём в любой интернет-магазин и сравним каталоги пылесосов от бренда Bork и от авторитетнейшего Miele (основанного в Германии ещё 1899 году), у нас действительно может сложиться впечатление, что именно «Миле» — местечковый русско-китайский бренд. Самый дешёвый пылесос «Борк» в «М-Видео» стоит 8690 руб., а самый дорогой 77890 руб. Вилка пылесосов Miele составляет 6490–15900 руб.
Что же мы получаем за такие деньги? Счастья обладанием пылесоса Bork мне избежать удалось, но вот недешёвый вентилятор этого бренда как раз сегодня приказал долго жить, да ещё как!
Премиум-техника Redmond
Торговая марка Redmond предлагает отечественному потребителю китайские товары с псевдоамериканской легендой бренда. Хорошо заметно, что в позиционировании товара редмондовцы следуют по стопам вышеупомянутого Bork'а: солидный чёрно-серебристый дизайн, высокие с потолка цены, имитирующие премиум-сегмент.
Благодаря наводке одного из наших посетителей, мы имеем прекрасную возможность понять, что же такое продают нам псевдо-премиум бренды в России и какова реальная стоимость их серебристого товара:
То есть приезжаете в Китай, находите йогуртницы по 300 рублей, заключаете контракт с их мелким Noname-производителем на поставку покрашенных в нужный цвет моделей, а далее спокойно наслаждаетесь маржой в более чем 500%. Что и говорить, российская экономика растёт на глазах, а бизнес прирастает качеством и потребительской культурой…
Автор: Саша Стружкин.
Комментарии к статье «Что продают нам бренды-оборотни?»